15 мая 2015, 14:47

Не входи, дизайн!

Люди пользуются предложенным решением не так, как это задумывал дизайнер, в двух случаях. Первый и самый частый: дизайнер плохо изучил пользователей, и его решение — отстой. Второй и более редкий: дизайнер придумал решение, которым можно пользоваться одинаково успешно сразу несколькими способами. О каких-то из этих способов дизайнер сам не подозревал. Так вышло либо случайно (и тогда его заслуги в этом нет), либо с помощью особой дизайнерской интуиции (и тогда он достоин восхищения).

Есть популярная история про человека, который придумал сахарные пакетики. По его замыслу, пакетик нужно переломить посередине — это быстрее, удобнее и сахара на стол просыпается меньше. Люди стали пользоваться решением не так, как задумал горе-дизайнер и в конце концов он впал в депрессию и, по легенде, свел счеты с жизнью.

То есть этот несчастный убил себя из-за того, что придумал фиговое решение. Пфф… Если бы каждый дизайнер, решениями которого люди пользовались не так, как он задумал, совершал из-за этого самоубийство, то дизайнером было бы работать опаснее, чем сапером.

Поделиться