15 мая 2015, 10:42

9 заповедей начинающего проектировщика интерфейсов

Как научиться создавать удобные и современные продукты, от которых пользователи будут без ума? Следуйте этим девяти заповедям проектировщика взаимодействия:

Проводите исследования

Отталкивайтесь от результатов исследований и фактов, а не от «ощущений». Для целей бизнеса не имеет значения ваше личное мнение. Вы должны быть готовы подкрепить каждый элемент вашего прототипа логикой и исследованиями. Например, вместо «Голубой цвет здесь смотрится хорошо», должно быть «Исследования показали, что голубой цвет внушает уверенность и доверие».

Избегайте эмоциональной привязанности к проектам

Ваши проекты и вы — разные вещи. Недовольство результатом вашей работы — это не недовольство вами. Когда заказчики смотрят на ваш проект, они (намеренно или нет) ищут в основном ошибки. Они вряд ли увидят ту огромную работу, что вы проделали, зато сразу заметят даже мелкие недочеты.

Научитесь слушать и понимать людей

Разговаривайте как можно больше — с заказчиками, потенциальными потребителями и покупателями, с экспертами, с другими проектировщиками. Научитесь слушать людей, изучайте их психологию. Каждый человек — это целый клад полезной информации. Просто надо найти правильный подход к каждому.

Привлекайте к проектированию всех членов команды

Полезно, когда заказчики, дизайнеры, программисты предлагают свои идеи относительно будущего продукта — часто бывает, что они могут посмотреть на стандартный элемент с другой стороны и подтолкнуть вас к новым решениям. Не бойтесь просить помощи у своих коллег с самого первого этапа проектирования.

Проектируйте единым фронтом

Когда ваша команда (информационные архитекторы, дизайнеры, программисты и т. д.) соприкасается с другими сферами бизнеса (например, с маркетингом), помните, что вы заинтересованы в одном результате. Ведь вы не хотите подорвать доверие друг к другу?

Не используйте профессиональный жаргон

Избегайте UX-терминов при общении с членами вашей команды и, тем более, с заказчиками. Такие понятия, как «аффорданс» и «персоны», должны быть заменены более понятными словами. В противном случае вы можете показаться слишком высокомерными.

Будьте заметными

Скорее всего, даже в средних и маленьких компаниях есть много сотрудников, которые понятия не имеют о том, что вы делаете. Уделите этому время на обеде — расскажите коллегам суть вашей работы. Обсудите разделение обязанностей и технические вопросы с дизайнерами и программистами — это люди, с которыми вам придется работать теснее всего.

Подключитесь к UX-сообществу

Если вы читаете данный материал, то, скорее всего, вы уже выполняете этот пункт. Но если вас нет в Twitter, Facebook и вы не подписаны на обновления UX Booth, UX Magazine, UXmatteers, UX fox и массы других UX-ориентированных интернет-ресурсов, начните прямо сейчас. Находите проектировщиков интерфейсов в вашем городе, общайтесь, пишите материалы и выкладывайте результаты исследований в свой блог.

Никогда не прекращайте учиться

Проектирование интерфейсов — очень молодое направление. Оно настолько динамично, что каждый день появляются уникальные статьи и исследования. Читайте как можно больше книг по проектированию взаимодейтсвия, смотрите презентации на Slideshare и вебинары на Youtube. В общем, вы знаете что делать.

Желаю вам удачи в изучении UX! Помните, что восхитительный опыт пользователей — это не только простота работы с интерфейсом, а нечто большее и у вас обязательно получится его создать.

Поделиться