Петр Андрианов

Проектирую интерфейсы. Люблю яблоки.
25 декабря 2015, 23:54

Ай да Герцен!

Неожиданно открыл для себя Герцена, прочитав «Доктора ». Ориганально, остроумно и совершенно вне времени.

Про женщин:

А дочь-то его, несмотря на то что ей было не более восемнадцати или девятнадцати лет, была сильно поражена избытком плоти, так что скорее напоминала образ и подобие оладий, нежели господа бога.

Про сумасшедших:

Официальные, патентованные сумасшедшие, в сущности, и не глупее и не поврежденнее всех остальных [людей], но только самобытнее, сосредоточеннее, независимее, оригинальнее, даже, можно сказать, гениальнее тех.

Про чиновников:

Однажды помещенные в канцелярию писаря тотчас подвергались психической эпидемии, весьма быстро, заражавшей все нормально человеческое и еще быстрее развивавшей искаженные потребности, желания, стремления; целые дни работали эти труженики с усердием, более нежели с усердием, с завистью; ни один не хотел заняться каким-нибудь ремеслом, считая всякую честную работу не совместною с человеческим достоинством, дозволяющим только брать двугривенные за справки. Признаюсь, когда я вполне убедился, что чиновничество есть особое специфическое поражение мозга, мне опротивели все эти журнальные побасенки, наполненные насмешками над чиновниками. Смеяться над больными показывает жестокость сердца.

Почти про принцип Парето:

В нашем городке считалось пять тысяч жителей; из них человек двести были повергнуты в томительнейшую скуку от отсутствия всякого занятия, а четыре тысячи семьсот человек повергнуты в томительную деятельность от отсутствия всякого отдыха. Те, которые денно и нощно работали, не выработывали ничего, а те, которые ничего не делали, беспрерывно выработывали, и очень много.

Про брачные отношения:

Анна Федоровна — лет тридцати женщина, любившая и любящая многих мужчин, за исключением своего мужа, богатого помещика, точно так же расположенного ко всем женщинам, кроме Анны Федоровны.

Про историю как науку:

История, не что иное, как связный рассказ родового хронического безумия и его медленного излечения.

И еще много-много всего. Хочу еще!

26 ноября 2015, 23:16

Axure Windows Cursors Library

 

For one of the projects I had to use few Win7 cursors, but Axureland is no longer provide the necessary library. So I had to create my own library of the most frequently used cursors. Feel free to use it in your projects.

Download from Dropbox

21 июля 2015, 17:34

Шрифт + шрифт = ?

Искусство подбора шрифтовых пар в макете всегда давалось мне с трудом. Я решил исправить это одним из самых очевидных способов — читать и смотреть как можно больше по этой теме.

Для тех, кто озадачен похожей проблемой, поделюсь хорошими ссылками:

1. Сборники хороших шрифтовых пар

Typewolf собирает cкриншоты сайтов с указанием используемых шрифтов. Для каждого шрифта есть список рекомендуемых для использования в паре и  альтернатива на гуглфонтс (это уже за деньги).

Еще одна подборка использования шрифтов в вебе от тайпкита.

Fontsinuse — пополняемая коллекция шрифтовых пар в полиграфии.

— В проекте 100daysoffonts дизайнер собирает сочетания шрифтов из библиотеки гуглфонтс. И делает это здорово!

Еще один проект про шрифты из гуглфонтс. Один дизайнер предлагает одно сочетание.

— И еще один проект по комбинированию гуглошрифтов — Fontpair. Скучный, зато с полезной навигацией.

— Не так давно Владимир Кудинов подробно препарировал великолепные сочетания шрифтов в известных интерфейсах.

2. Сервисы

Typeconnection в форме игры учит правильно подбирать пару к известным шрифтам.

— В Typegenius все просто — выбираешь шрифт и получаешь пару к нему.

3. Почитать

Большая статья великолепной Джессики Хише про основы типографики, в конце несколько полезных советов про комбинирование шрифтов. Есть на русском.

8 советов по комбинированию шрифтов.

Разумеется, есть еще книги, но про них я мало знаю. Буду признателен, если посоветуете.

26 июня 2015, 10:55

Бог из интернета

Через несколько десятков поколений, когда без интернета человек не будет знать как пожарить яишницу, интернет трансформируется в новую религию. Главные поисковики, как хранители верховных знаний, станут новыми богами — к ним будут приходить с просьбами в надежде получить ответ, подсказку, утешение.

На западе, например, начнут поклоняться Гуглу, в Азии — Байду. В России верить будут в основном в Яндекс (старообрядцы — в Мэйлру), а Ростелеком станет умело выполнять роль инквизиции.

Сайты, разумеется, будут верстать исключительно в монастырях и духовных семинариях. А в церквях вместо икон повесят вайфай-айпады.

Главный плюс такой религии — никто не сомневается в существовании бога. По крайней мере, пока есть доступ к интернету.

15 мая 2015, 14:47

Не входи, дизайн!

Люди пользуются предложенным решением не так, как это задумывал дизайнер, в двух случаях. Первый и самый частый: дизайнер плохо изучил пользователей, и его решение — отстой. Второй и более редкий: дизайнер придумал решение, которым можно пользоваться одинаково успешно сразу несколькими способами. О каких-то из этих способов дизайнер сам не подозревал. Так вышло либо случайно (и тогда его заслуги в этом нет), либо с помощью особой дизайнерской интуиции (и тогда он достоин восхищения).

Есть популярная история про человека, который придумал сахарные пакетики. По его замыслу, пакетик нужно переломить посередине — это быстрее, удобнее и сахара на стол просыпается меньше. Люди стали пользоваться решением не так, как задумал горе-дизайнер и в конце концов он впал в депрессию и, по легенде, свел счеты с жизнью.

То есть этот несчастный убил себя из-за того, что придумал фиговое решение. Пфф… Если бы каждый дизайнер, решениями которого люди пользовались не так, как он задумал, совершал из-за этого самоубийство, то дизайнером было бы работать опаснее, чем сапером.

Каждый раз, когда дизайнер использует такую маску ввода, в мире грустит один Тафти. Помните всякие бумажные договоры и анкеты? Те, в которые надо вписывать свое имя-фамилию-адрес в ужасные узкие ячейки обязательно ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ. Почему-то именно с ними у меня ассоциируется интерфейс из приведенного примера.

Интересно то, что у эльбы, например, маска сделана почти как в тех анкетах, но при этом не вызывает раздражения:

Я настолько привык к сочетанию ⌘C + ⌘V, что в моем сознании сложилась четкая ментальная модель: если я хочу сохранить в оперативку выделенную информацию и достать ее оттуда неизменной, то должен пользоваться исключительно быстрыми клавишами. Потому что только они, в моем представлении, делают это безошибочно. А вот контекстному меню «Копировать» + «Вставить» я доверяю меньше — фиг его знает, что от него ожидать.

Для особо ленивых некоторые интерфейсы дают свою кнопку «Скопировать»:

Например, гуглдок любезно предлагает скопировать ссылку для шаринга. Разумеется, я жму copy link. Но каждый раз в обязательном порядке проверяю — туда ли ведет вытащенная из оперативки ссылка. Ведь положил ее туда не я, а кто-то другой.

Недавно в интернетах прошла волна редизайнов пиктограммы «Сохранить». Дизайнеры распереживались: дискеты настолько архаичны, что молодежь даже не знает, что это такое!

А я вот только что понял, что ни разу в жизни не видел папки с таким ушком:

В моем мире папка для бумаг — это вот:

Больше всего в описании вакансии я люблю небольшие ограничения. Например:

  • Расскажите о себе в трех предложениях.
  • Результат тестового задания — картинка 1024x3072px.
  • Прикрепите к письму свою лучшую работу и расскажите, почему выбрали именно ее.

Люди, которые будут просматривать и оценивать каждый отклик, давно пользуются этой ловушкой — она помогает мгновенно отфильтровать два типа соискателей: невнимательных раздолбаев и самовлюбленных идиотов. Такой прием особенно полезен для крупных компаний, на вакансии которых откликаются сотни людей в день. Интересно то, что воронку фильтра можно сузить, максимально органично замаскировав ловушку под текст вакансии.

Поэтому, откликаясь на вакансию или выполняя тестовое задание, я все время помню про ограничения. Показать своё пренебрежение к правилам можно будет уже потом, когда тебя примут на работу.

А вам когда-нибудь отказывали в собеседовании из-за того, что вы попались в такую ловушку?

Железнодорожный транспорт и метро в частности — это единственный вид транспорта, на котором можно в 99% случаев рассчитать точное время из точки A в точку B. На дорогах — пробки и аварии, в небе — гроза и очередь на посадку, в море — шторм. Когда едешь на метро, то знаешь, что путь от станции А до станции Б занимает 20 минут, а до станции В — 35 минут. И самое интересное, что эти значения остаются неизменными через месяц, три месяца и через год.

Вопрос: почему это не используется в метронавигации?

Почему бы на этом щите не написать, что до «Крестовского острова» ехать 7 минут, а до «Комендантского проспекта» — 15 минут?

Ctrl + ↓ Ранее